В сравнении с развитой геральдической традицией нашего мира (Западной и Центральной Европы как историко-культурных прообразов Вестероса), в Семи Королевствах сей аспект, с одной стороны - довольно прост и интуитивно понятен, от желающего завести личный герб не требуется никаких специальных познаний, но с другой стороны - обеспечивает определенные сложности в систематизации существующих гербов, т.к. те практически не связаны между собой, за вычетом нижепомянутых правил. Поэтому опознать носителя неизвестного герба - невозможно даже приблизительно, а вот если в фигурах герба наблюдается сходство с фигурами другого герба - это скорее указание на связь или родство двух Домов, чем случайное совпадение.
Общие правила таковы.
- В геральдическом рисунке любой металл может сочетаться с любой эмалью и мехом без каких-либо ограничений, также не отмечено никаких ограничений на использование в том или ином регионе тех или иных красок или символов. Необходимо лишь одно: чтобы рисунок четко "читался", т.е. распознавался зрителями, с поправкой на возможную вариабельность художественных вольностей.
Так, в гербе Дунка "дерево" обозначает "вяз", но не знающая об этом Роханна Веббер читает его как "дуб", что допустимо.
- Рисунок герба может обозначать событие, благодаря которому в жизни носителя герба произошел значимый переворот (корабль и луковица Давоса Сиворта, огненная цепь Бронна Черноводного, пять сломанных пик и пять домов-побежденных Видмана и пр.) либо, как вариант, подчеркивать право на то или иное владение (так, обратный золотой клин в гербе Леффордов символизирует их родовой замок Золотой Зуб, дева в гербе Пайперов - их родовое владение Розовая Дева, лев-в-клеточку Осгреев - претензия на владение Клетчатым ручьем, и др.), либо, наконец, просто символизировать имя владельца (каменное дерево Стонтри (*англ. каменное дерево"), паук-в-паутине Вебберов (*англ. плетельщик паутины), мост Бриджесов (*англ. мосты), ботфорты Кордвайнеров (*англ. башмачник) и др.) ("правило имени").
- Любой представитель "новой знати", которому только что даровано право на ношение личного герба, имеет право нарисовать себе любой герб при условии, что он не дублирует герб уже существующий в рамках вариабельности такового ("правило уникальности").
Таковы гербы Дунка Высокого, Россарта-пироманта и др.
- Любой законный отпрыск "старой знати", т.е. персона, принадлежащая к одному из существующих Домов, имеет право носить герб Дома без каких-либо изменений, долженствующих указывать на статус и родство с нынешним главой Дома ("правило принадлежности").
Так, Тайвин, Джейме, Серсея и Генна носят совершенно одинаковых ланнистеровских львов.
- Также любой законный отпрыск "старой знати" имеет право взять в качестве личного герба модифицированный герб Дома, где каким-либо образом подчеркивает свой статус и/или родство с главой Дома ("правило родства и статуса").
Так, Тирион Ланнистер изобразил в гербе длань ("десница") в обрамлении шествующих львов ("Ланнистер"), золотых в червленом поле; а Гарлан и Лорас Тиреллы, будучи вторым и третьим сыновьями главы Дома, нарисовали в своих гербах вместо одной розы - соответственно две и три.
- Также любой законный отпрыск "старой знати" имеет право тем или иным способом совместить в личном гербе геральдические изображения отцовской и материнской линии ("правило генеалогии").
Так, сьер Харрас Харло имеет в гербе четырехчастное деление на косу/серп отца-Харло и павлина матери-Серрет, а Джоффри Баратеон - рассечение на отцовского оленя и материнского льва.
- Также любой представитель Дома имеет право модифицировать личный герб вплоть до полной потери сходства фигур нового герба с гербом-оригиналом, но при условии, что новый герб отвечает правилу уникальности ("правило модификации").
Так, Пирс Карон вместо традиционных соловьев своего Дома изобразил в гербе арфу (известно, что он был мастером игры на большой арфе); потомок браавосского вояки Петир Баэлиш сменил герб с родовой "головы Титана" на "пересмешников"; Раймун Фоссовей перекрасил червленое яблоко Фоссовеев в зеленый цвет (основав, таким образом, линию "Фоссовеев зеленого яблока"); Лотор Брюн, сохранив основу старого герба Брюнов "медвежью лапу, бурую в серебре", дополнил рисунок "золотой главой, обремененной тремя яблочными огрызками, червлеными по краям и зеленым в середине" (ибо именно за то, что вольный всадник Лотор Брюн сразил в бою трех Фоссовеев, он и получил рыцарское звание).
- Бастарды имеют право на герб "инвертированных" цветов, иногда - с добавкой яркой/заметной перевязи ("правило бастардов").
Так, Даэмон Блэкфайр "Чернопламенный" поместил в герб "трехглавого дракона, черного на червленом поле", вместо Таргариеновского "червленого на черном", а Вальдер Река имеет в гербе "двойную башню, серую, в лазоревом поле с червленой перевязью" - ср. это с гербом дома Фрей, "двойная башня, лазоревая в сером поле".
Замечание: ни одно из вышеприведенных правил, за вычетом правила уникальности, НЕ является обязательным к выполнению ни для "новой", ни для "старой" знати. Так, Бринден Река "Кровавый ворон" поместил в герб дракона одноглавого, серебряного в черном поле, а Аэгор Река "Жгучий клинок" снабдил материнского жеребца Бракенов драконьими крыльями и огнедышащестью.
Символика.
Из всех символов, использующихся в гербах Семи Королевств, можно более-менее четко выделить лишь такие традиции:
- семиконечная звезда: знак Веры, с этим символом некогда в Вестерос пришли андалы. Используется только в гербах Домов, "издревле являющихся оплотом Веры".
- лазоревая-червленая-зеленая полоса: Трезубец, Синий-Красный-Зеленый зубец. Используется только в гербах Поречья.
- мотивы волн, кораблей, рыб и пр. морских гадов: используются только для Домов, так или иначе связанных с реками или морем.