Chapters
Королевские земли
Из огня да в полымя
лорд Варис
Север
Горькие вести
Робетт Гловер
Страсти по предрассудкам
Рамси Болтон
Речные земли
Как поймать лису за хвост?
Джон Амбер
Проклятье Харренхолла
Сандор Клиган
Железные острова
Согласна?
Дейнерис Таргариен
Дорн
Хворь за хворью
Арианна Мартелл
Вопросы на ответы
Арианна Мартелл
Стена и земли за Стеной
Отчаявшиеся и отчаянные
Мелисандра
Залив работорговцев
Баш на баш
Ноарис Манукато


Добро пожаловать на форум!
Представьтесь, пожалуйста:

Логин:

Пароль:

Автоматический вход

Регистрация! | Забыли пароль?


литературная ролевая игра Game of Thrones/A Song of Ice and Fire
 
ФорумГостеваяПоискПользователиРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Свадьба и брак в Весторосе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Jaime Lannister
Run, boy, run
avatar


Возраст : 33 года
Религия : Семеро
Спасибо : 740
Титул/звание : наследник Тайвина Ланнистера, Цареубийца
Дом : Ланнистеры
Местоположение : Риверран
Lannister

СообщениеТема: Свадьба и брак в Весторосе   Ср 7 Ноя - 13:40

1
Свадебные и брачные обычаи различаются в разных регионах Вестероса и Эссоса. Свадебный обряд, как правило, имеет религиозный смысл, освящая союз мужчины и женщины и придавая законный статус их потомству. Дети, родившиеся вне брака, называются бастардами, не имеют права носить фамилию родителей и наследовать их имущество. В Вестеросе осуждается брак между близкими родственниками; однако в древней Валирии были приняты браки между братьями и сестрами, и династия Таргариенов даже в Семи Королевствах следовала примеру предков, так, Эйгон I Таргариен был женат сразу на обеих своих сестрах.

Некоторые организации и ордена в Вестеросе требуют от своих членов соблюдать целибат, не вступать в брак и не производить на свет потомство; так, обет целомудрия дают служители Семерых — септоны и септы, мейстеры Цитадели, братья Ночного Дозора и рыцари Королевской Гвардии. Аналогичный обет в Эссосе дают красные жрецы и норвосские телохранители.

Знать в Вестеросе, как правило, заключает браки по политическим соображениям — создать или укрепить союз между владетельными домами. Выбором невесты для сына занимаются родители, и они же ведут переговоры с родителями девушки; при этом жених и невеста могут не видеть и не знать друг друга до свадьбы. Впрочем, взрослый холостой мужчина может и напрямую попросить руки дамы у ее отца.

Браку предшествует помолвка, которую стараются заключить как можно раньше — так, Баратеоны и Старки заключили помолвку между 12-летним Джоффри Баратеоном и 11-летней Сансой Старк. Помолвку Брандона Старка и Кейтилин Талли заключили, когда последней было 12 лет. Какие-либо особые обстоятельства могут заставить провести помолвку и сам брачный обряд и ранее — например, 13-летний Тирек Ланнистер, сам еще подросток, женился на грудном младенце Эрмесанде Хэйфорд: Эрмесанда была последней в своем роду, и, если бы она не дожила до совершеннолетия, земли ее предков отошли бы в чьи-то еще руки. Хотя помолвка считается священной, как и брак, ее можно легко расторгнуть — это может сделать как родня жениха, так и родня невесты. Септоны, правда, неодобрительно относятся к расторжению помолвок.

Собственно брак заключается, как правило, когда жених и невеста достигают возраста, в котором они способны делить постель и произвести на свет потомство. Для девочек это, как минимум, время «расцветания», то есть начала первых менструаций. Девочки из знатных семей расцветают, выходят замуж и рожают детей заметно раньше, чем простолюдинки — Мартин отмечал, что в Средневековье так и было, вероятно, из-за лучшего питания.

«В общем вестеросском представлении девушку можно выдать замуж еще до того, как она расцветет — по политическим причинам; но желание переспать со столь юной женой посчитают извращенцем. Такие ранние свадьбы — даже без секса — достаточно редки. Свадьбу откладывают до тех пор, пока невеста не станет из ребенка девушкой. На девушке уже можно жениться и спать с ней... впрочем, и тогда многие мужья предпочитают обождать, пока супруга не достигнет пятнадцати-шестнадцати лет, прежде чем исполнять супружеский долг. Мейстеры давно подметили, что чрезмерно юные матери слишком часто умирают родами».
— Так сказал Мартин

От девушек ожидается, что они вступят в брак девственницами. Потерянная до брака девственность дочери — удар по репутации ее родителей; «запачкавшая» себя девица уже не может рассчитывать на выгодное замужество. Напротив, промискуитет для юношей никак не порицается, и ко времени свадьбы они могут даже стать отцами внебрачных детей — в Вестеросе это считается лишь доказательством мужской силы.

Для мальчиков подходящий для женитьбы возраст — 16 лет, время совершеннолетия. Оруженосцы, как правило, предполагают жениться, как только получат шпоры — иными словами, будут посвящены в рыцари. За невестой принято давать приданое, что для небогатых родителей может быть весьма обременительным; с другой стороны, крупное приданое может сделать выгодным неравным брак, например, между сыном обедневшего лорда и дочерью богатого простолюдина.

В Просторе принято приносить на свадьбу подарки — сначала, на утро в день свадьбы свадебные дары вручаются отдельно невесте и отдельно жениху; потом, на следующий день, когда брак будет совершен и новобрачные станут супругами, приносят новые подарки — уже как супружеской паре.

На юге и в центральных областях страны свадебный обряд проводят в септе перед алтарем, в присутствии септона — перед лицом Семерых. Для королей свадебный обряд проводит верховный септон, и церемония проводится в главном храме страны — Великой Септе Бэйлора. На Севере, где сильна вера в Старых Богов, обряд проводят в богороще перед чардревом; впрочем, северяне могут провести двойную церемонию, принеся обеты сначала в септе, потом в богороще. Последователи Р'глора проводят свадебную церемонию перед зажженным костром, причем жених и невеста должны, взявшись за руки, перепрыгнуть через пламя.

На свадьбе должны присутствовать отцы жениха и невесты, участвующие в символическом обмене плащами — если это для кого-то из вступающих в брак невозможно, назначается посаженый отец.

Жениха и невесту для свадебной церемонии облачают в пышные и дорогие одеяния; важный элемент — это свадебные плащи. В ходе свадебной церемонии плащи играют роль обручальных колец — жених облачает в свой плащ невесту и сам надевает ее плащ. Тем самым, когда каждый из новобрачных носит гербовые цвета дома другого, подтверждается связь между домами. Такие плащи по возможности делают из дорогой материи, подбивают ценным мехом и расшивают золотом и серебром. Жених может продолжать носить свадебный плащ — часто жаркий и неудобный — и спустя несколько дней после свадьбы, демонстрируя тем самым, что брак состоялся.

Свадебный плащ должен быть окрашен в цвета, соответствующие гербу дома, к которому принадлежит вступаюший в брак, и застежка на горле обычно изображает гербовую фигуру: так, Санса Старк выходила замуж в серо-белом плаще с застежкой в виде лютоволка — герба Старков; Маргери Тирелл на венчании с Джоффри Баратеоном носила зеленый плащ с вышитыми желтыми розами — цвета ее родителей, Тиреллов. Как вдова Ренли Баратеона Маргери должна была бы носить черно-золотой плащ Баратеонов; облачив невесту в зеленый тирелловский плащ, родители подчеркивали, что она все еще девственна и брак с Ренли не признан состоявшимся. Серсея Ланнистер, не любившая своего покойного мужа и его родню, облачила Джоффри Баратеона в красно-золотой плащ Ланнистеров — старый, когда-то принадлежавший Тайвину Ланнистеру, однако в случае Томмена Баратеона по настоянию Оленны Тирелл плащ все-таки сменили на баратеоновский.

Обмен плащами принят и на Севере, где верят в Старых Богов. Даже при венчании Сигорна и Алис Карстарк, проведенному по рглорианскому обряду или адаптированному согласно вере красных жрецов, не отказывались от плащей — при этом Сигорну, не имевшего герба, придумали герб специально для свадебного плаща.
Венчание по обряду Семерых имеет следующий вид:


  • септон произносит молитвы богам;
  • жених и невеста дают семь обетов, видимо, обращенных к каждому из Семерых;
  • септон семикратно благословляет брак;
  • поется свадебный гимн;
  • септон обращается к присутствующим, предлагая назвать причины, делающие этот брак невозможным;
  • жених и невеста с помощью шаферов обмениваются свадебными плащами
  • со словами «Этим поцелуем я клянусь тебе в любви и признаю тебя моим лордом и мужем» и «Этим поцелуем я клянусь тебе в любви и признаю тебя моей леди и женой» целуют друг друга.
  • септон завершает церемонию, вознеся над головой священный семигранный кристалл и произнеся формулу «Пред ликами богов и людей торжественно объявляю такого-то из дома такого-то и такую-то из дома такого-то мужем и женой. Одна плоть, одно сердце, одна душа отныне и навеки, и да будет проклят тот, кто станет между ними».

На Севере проводится простой обмен ритуальными фразами. В культе Старых Богов нет священнослужителей, поэтому церемония проходит быстро. Так венчались Рамси Болтон и Джейни Пуль.

  • жених задает вопрос: «Кто идёт предстать перед божьим ликом?»;
  • отец невесты или посаженый отец отвечает: «Такая-то из рода такого-то пришла, чтобы выйти замуж. Взрослая и расцветшая женщина, законнорожденная и благородная, она явилась просить благословения богов» и спрашивает в свою очередь: «Кто пришел, чтобы взять её в жены?»;
  • жених представляет себя и спрашивает, кто отдает ему невесту;
  • отец невесты представляет себя и спрашивает невесту, берет ли она жениха себе в мужья;
  • после утвердительного ответа невесты жених и невеста опускаются на колени перед сердце-древом, чтобы произнести молчаливую молитву;
  • как и на юге, происходит обмен плащами, на чем обряд считается завершенным.

В других местах, однако, утверждается, что вступающие в брак произносят обеты перед сердце-древом. Неизвестно, принесли ли их и Рамси Болтон и Джейни Пуль в молчаливой форме, или их венчание отступило от традиционного обряда.

Мелисандра проводила венчание Сигорна и Алис Карстарк по р'глорианскому обряду, возможно, измененному под реалии Севера. В земле вырыли канаву и разожгли в ней костер; жених и невеста стали по одну сторону огня, а жрица по другую.

  • жрец: «Пусть выйдут те, кто сольется воедино»;
  • происходит тот же обмен вопросами и ответами, что и в брачном обряде Старых Богов: «Кто выдаёт эту женщину замуж?» — «Кто пришёл взять эту женщину?»;
  • между жрецом, женихом и невестой происходит обмен ритуальными фразами уже рглорианского толка: «(имя жениха), разделишь ли ты свой огонь с (имя невесты) и согреешь ли её, ибо ночь темна и полна ужасов?» — «Пламенем красного бога клянусь, что согрею каждый её день» — «(имя невесты), клянешься ли ты разделить свой огонь с (имя жениха) и согревать его, ибо ночь темна и полна ужасов?» — «Пока кровь бежит по венам».
  • жрец произносит: «Тогда подойдите ко мне и станьте единым целым»;
  • чтобы подойти к жрецу, стоящему по ту сторону пламени, жених и невеста должны перескочить через огонь;
  • жрец произносит: «Двое вошли в пламя, а выйдет один. Что объединяет огонь, никто не в силах разделить», и последнюю фразу повторяют присутствующие.
  • происходит обмен плащами.


После свадебного пира происходит провожание молодых в спальню. Это старинный и фривольный обычай: гости-женщины окружают жениха, а гости-мужчины — невесту, и несут на руках, попутно снимая с них предметы одежды и, как правило, отпуская грубые шутки; уложив раздетых новобрачных в постель, гости обязаны выйти и запереть двери, но частенько кучка гостей все равно остается под дверями, подслушивая и выкрикивая «разные гадости». Существует специальная песня «Снял король корону, королева — башмачок», которую присутствующие музыканты исполняют во время провожания. Если венчаются несовершеннолетние, провожания не происходит. Впрочем, считается, что муж не должен спать врозь с женой в ночь свадьбы, это сулит несчастье их браку. Даже если новобрачные еще дети, они все равно должны провести ночь в одной постели.

Процедуры развода в Семи Королевствах не существует. Тем не менее, брак, заключенный обманным путем или не осуществленный в постели может быть отменен, и при этом будет считаться, что супруги никогда и не вступали в брак. В частности, Маргери Тирелл трижды выходила замуж — за Ренли, за Джоффри и за Томмена Баратеонов, и каждое ее замужество объявлялось первым, поскольку предыдущий супруг не успел «осуществить» брак. Применительно к королевским бракам вопросами отмены должны заниматься верховный септон и Совет Веры.

По распространенной на Севере примете, снег во время свадьбы означает брак без любви.

Дотракийцы проводят свадьбы в поле, так как считают, что все важнейшие события в жизни мужчины — от зачатия до смерти — должны совершаться под открытым небом. Заключению брака предшествует празднество, продолжающееся от рассвета до заката; на нем пируют, танцуют, совокупляются и дерутся. Кхал кидает танцующим женщинам награды-медальоны и наблюдает за потасовкой; воины могут вступать в поединки, кончающиеся смертоубийством — по словам Иллирио Мопатиса, свадьбу без менее чем трех смертей дотракийцы считают пустым происшествием. На закате празднество прекращается, и начинается вручение свадебных даров. В отличие от Вестероса, все дары сначала вручаются невесте, а уж она обязана передать жениху те подарки, что предназначаются для него. После вручения даров супруги отъезжают от кхаласара в удаленное место, где совершается брак. Если женится кхал, супруги, где бы они ни находились, должен совершить путешествие в Вейес Дотрак — что, учитывая размеры Дотракийского моря, занимает месяцы — и представить новобрачную дош кхалину, к которому она присоединится после смерти мужа.

В Кварте супруги сохраняют раздельную собственность после свадьбы и владеют своим имуществом порознь. Однако в этом городе существует следующий обычай: в день бракосочетания один из супругов может попросить у другого подарок — какую-то одну вещь, и владеющий этой вещью супруг обязан исполнить просьбу.

Гискарский брачный обряд, принятый в Миэрине, не менее сложен, чем вестеросский. Перед свадьбой женщины со стороны жениха — его мать и сестры — осматривают обнаженную невест, удостоверившись, что она не страдает какими-либо болезнями или уродствами. После этого невесте подают особый пирог, который запрещено есть мужчинам — его пекут только для невест. Во время свадебной церемонии невеста носит белый токар с бахромой из множества мелких жемчужин и темно-красным покрывалом. Жемчужины — символ плодородия, чем больше их на облачении невесты, тем больше здоровых детей она произведет на свет. В знак подчинения супругу невеста публично омывает жениху ноги. Собственно венчание, проводимое в храме, занимает четыре часа; вместо колец или плащей на жениха и невесту надевают цепочки, скрепляющие их запястья и щиколотки.


The sound of iron shocks is stuck in my head
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://vk.com/id15774841
 

Свадьба и брак в Весторосе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Литературная ролевая игра Игры престолов ::  :: Цитадель-
Каталог ролевых игр, рейтинг ролок, полезности для админов и поиск ролей Quenta Noldolante
Code Geass Black&White LYL Маресмерон Ролевая игра по мушкетерам Borgia FrancophonieПетербург. В саду геральдических роз Франциск I Последние из Валуа - ролевая игра Троемирье: ветра свободы. Именем Короля - ролевая игра